Выберите язык/страну: Россия

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДОШНОГО СПОРТА
+7 (499) 124 66 13
+7 (499) 124 83 90


Правила игры

В течение нескольких столетий игра в городки претерпевала различные изменения, развивалась, совершенствовалась. Площадку чертили прямоугольной, круглой, овальной, биты тоже делали по собственному разуменью. И только в 1923 году были приняты единые правила по городошному спорту. В 1933 году вышли новые дополнения, в которых были определены 15 фигур. Начиная с 1987 года ассиметричные мишени для левшей стали зеркально переворачивать.

Те правила, по которым играют сейчас в классические городки, утверждены приказом Минспорттуризма РФ от 29 марта 2010 года № 234.

Правила игры в классические городки (скачать)

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Городок – это цилиндр или правильная восьмигранная призма, изготовленный из древесины, который используется для построения фигур.

Фигура – это построение из пяти городков, расположенное в «городе».

Бита – это составной стержень с круглым сечением, которым выполняются броски по фигурам и городкам.

Ручка – это деталь, расположенный на конце биты, который используется для хвата бросающей рукой.

Втулка – это металлическая деталь, которая используется для изготовления биты и располагается между ручкой и концевым стаканом.

Концевой стакан – это металлическая деталь, расположенная на противоположном от ручки конце биты.

Вставка – это деталь из древесины или полимерных материалов цилиндрической формы. Вставки соединяют металлические части биты (втулки и концевой стакан).

Игровое покрытие – это поверхность площадки, покрытая листами металла или поликарбоната, на которой размечается «город» и «пригород».

«Город» – это площадь в форме квадрата, в пределах которой устанавливаются фигуры.

Лицевая линия «города» - линия, входящая в площадь «города», которая отделяет его от «пригорода».

Боковые линии «города» - линии, расположенные перпендикулярно лицевой и задней линии.

Задняя линия «города» - линия, соединяющая две боковые линии «города».

Центральная линия «города» - это линия, идущая от середины лицевой линии, перпендикулярно ей до пересечения диагоналей «города»

Линии «марки» - это линии длиной 20 см, расположенные на середине диагоналей «города».

«Пригород» – это площадь в форме трапеции, находящаяся между лицевой линией «города» и штрафной линией, ограниченная боковыми линиями.

Боковые линии «пригорода» - это линии, соединяющие лицевую линию «города» и штрафную линию. Они являются продолжениями диагоналей «города».

Штрафная линия - это линия, не входящая в пределы «пригорода», расположенная параллельно лицевой линии, на расстоянии 1 м от неё и соединяющая две боковые линии «пригорода» между собой.

Штрафная зона – это штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней.

Штрафные отметки – линии длиной 20 см, расположенные по центру «пригорода» параллельно штрафной линии на расстоянии 20 и 40 см от неё.

Кон - это площадь, ограниченная двумя боковыми линиями и передней планкой, из пределов которой производятся броски по фигурам.

Полукон – это площадь, ограниченная двумя боковыми линиями, передней планкой и планкой кона сзади, из пределов которой производятся броски после выбивания из фигуры хотя бы одного городка (кроме фигуры «Письмо»).

Игра – встреча между двумя командами, парами или участниками в рамках соревнований или тренировочных занятий или показательных выступлений.

«Потерянный» бросок – нерезультативный бросок, выполненный с нарушением Правил, после которого положение городков восстанавливается.

Промах – нерезультативный бросок, при котором не задет ни один городок.

«Мертвая точка» - положение городка, до которого он катился в одну сторону, а после которого – в противоположную.

Последнее обновление страницы: 22.04.2016